Эффект сотой обезьяны


Эффект сотой обезьяны — так называют феномен, описывающий мгновенное распространение усвоенного поведения на всю популяцию, при достижении критического числа индивидуумов, имеющих данный навык. Обобщено он означает паранормально быстрое распространение идеи или способности всему населению, от группы, которая слышала о новой идее или обладает новой способностью. Описание этого явления, как предполагается, было сделано Лоуренсом Блэром (Lawrence Blair) и Лайалл Уотсоном (Lyall Watson) в середине-конце 1970-х годов, они утверждали, что эффект наблюдался японскими учёными. Одним из главных факторов, который способствовал распространению этой истории, был в том, что многие авторы цитировали вторичные источники или их перепечатки, в которых изначально присутствовали искажения первоначальных исследований.

История о эффекте сотой обезьяны была опубликована в предисловии книги Лоуренса Блэра «Ритмы виденья» в 1975 году. И распространилась с появлением книги Лайалл Уотсона Правила жизни в 1979 году. В ней Уотсон повторяет историю Блэра, авторы описывают похожие сценарии. Они утверждают, что неизвестные учёные изучали макак на японском острове Кодзима в 1952 году и заметили, что некоторые из обезьян научились мыть батат. Это новое поведение стало постепенно распространятся через молодое поколение обезьян в обычной форме, путём наблюдения и повторения. Далее, утверждает Уотсон, исследователи отметили, что, когда критическое число обезьян было достигнуто (так называемая «сотая обезьяна») усвоенное поведение мгновенно распространилось на всю популяцию, а также на популяции соседних островов.

Эту историю в дальнейшем популяризировал Кен Кейс-младший (Ken Keyes, Jr.), опубликовав свою книгу Сотая обезьяна. В ней Кейс рассказывает о том, какие бы разрушительные последствия имела бы ядерная война для планеты, а историю эффекта сотой обезьяны приводит как вдохновляющую притчу, применяя её к человеческому обществу, как возможность осуществления позитивных изменений в мире. С тех пор эта история стала широко признана как факт и даже появилась в книгах некоторых педагогов.

“ЭФФЕКТ СОТОЙ ОБЕЗЬЯНЫ” демонстрирует закономерности в адекватном, разумном поведении обезьян, кстати, не только обезьян. Поведение человеческих масс — строго соответствует “критической массе” мыслительного процесса, о чем в СМИ — запрещено даже упоминать!


Эффект сетевого разума

Существует так называемый эффект сетевого разума – когда реальные связи между людьми создают систему, обладающую новой способностью мышления. Это не сложение способностей первого, второго, третьего и т.д. Это возникновение супермозга. Тогда получается, что есть обучение "учитель-ученик" и есть обучение "сеть", в которой каждый человек представляет собой "узел" взаимосвязей, а вся "сеть" представляет собой новое "я". Новое "я" может обучать другое "я" такого же класса. При этом другому "я", каждому его "узлу" может быть передано новое качество. Каждый участник приобретет его реально, хотя у него не хватит ни объема памяти, ни быстродействия, ни понятийности, чтобы осознать, что произошло. А происходит следующее: человек обучается, например, решению задач определенного класса, но не знает, где и когда он этому обучился, – у него появляется как бы врожденная способность решения таких задач.

То есть в Долголетии, где количество Просветленных Мастеров – Олигархов всея Руси, сгармонизировавших Духовное и Материальное, Энергию Денег и Энергию Любви давно уже перевалило за сто, а то и за тысячу…, поэтому возможность решения  задач Эгрегора: притяжения второй половинки, поиска Любви, увеличения денежного потока, получения Истины, Осознанности, Просветления и других целей проявляется уже у приходящих людей просто на уровне клеточной памяти, в режиме «Рыба» даже у начинающих Искателей – Перворазников… Далее надо просто продолжать заниматься, чтобы УПРАВЛЯТЬ этим процессом в режиме «Удочка», чтобы быть по настоящему СВОБОДНЫМ, понимать как устроен наш Мир, Земля, Вселенная…

Спустя восемь лет после открытия этого эффекта в России его обнаружили японцы и провели простой и показательный эксперимент, после чего он был назван "эффектом сотой обезьяны". На участок, покрытый песком, рассыпали фасоль – любимую еду обезьян, разложили сита и стали впускать обезьян. Их становилось все больше и больше, но ни одна не могла добыть фасоль из песка. И вот когда впустили сотую обезьяну, одна из запущенных ранее взяла сито и стала просеивать песок, доставать фасоль и есть, а через несколько минут это делали уже 70 обезьян. Итак, 10х10 - матрица одновременно решающих одну задачу умов дала возможность векторного сложения, создания нового мозга. И не на самую подготовленную обезьяну пала информация "что делать?".

Такие типы отношений предъявлялись и раньше, более того, информация о них хранится в сказках, мифах, легендах, в Библии как знание, которое ни в коем случае нельзя терять, потому что оно дает возможность чуда, а чудо дает возможность выживания, спасения. Кроме того, оказалось, что формирование обучаемости или способности к выживанию в сложных мирах требует тщательной подготовки человека по типу матричных классов. То есть надо развивать и тело, и душу, и ум. Но не просто развивать, например, тело как систему носителя, но развивать разумность тела, культуру разума, тела и т п. И тогда получается, что из объекта тело-душа-разум тело обретает душу и разум, душа обретает тело и разум, разум обретает тело и душу. То есть возникает матрица из 9 элементов. Одновременно становится понятно, почему 10 символов описывают математические законы. И если человек развивается правильно, то при такой закладке он может взаимообучать свои ипостаси без внешней поддержки. А обретя способность к саморазвитию, он становится Творцом – Осознанным Мастером, идущим по жизни без конфликта, руководствуясь Радостью и Любовью.

Но что он будет создавать? Наверное, вначале он должен отобразить гармоничный мир, мир творящий, т.е. создавать произведения искусства. Этот мир создан без ошибки, и, отображая его, человек пропускает его через себя, пропускает честно – он максимально открыт в отношении к нему. Этот мир как бы входит в человека. А другой мир – его отношений, представлений, умений, любви – выходит из него. Вот эти два потока и объединяют человека с миром, создают картину отображения. Когда это получится, человек сможет изменять внутренний мир через изменение своих структур, внешний мир – через изменение своих структур, микро- и макромир – через изменение своих структур.

Пример: в глухом закарпатском селе, в небольшой деревушке, затерянной в горах, единственный музыкальный инструмент — скрипка, на ней играет и стар, и млад. четырехлетний ребёнок берёт в руки скрипку и… Игорь Ойстрах рвёт на себе остатки волос. Так виртуозно играть просто невозможно! Где ты учился, мальчик? — Нигде, у нас все так играют. Я смотрел, как папа играет, взял смычок и тоже стал играть. Это не фантастика, это быль. Есть документальный фильм об этом.

Еще пример. Сто лет назад Джонни Вейсмюллер (будущий Тарзан в кино) проплывает дистанцию 100 метров кролем быстрее всех в мире — за 1 минуту 22 секунды. Чемпион мира! Никто быстрее не плавает на всей планете. Проходит всего 50 лет и 1 минута 22 секунды — это только второй юношеский разряд по плаванию. Вы представляете, несколько миллионов человек на Земле спокойно могут проплыть стометровку быстрее, чем Джонни Вейсмюллер!

Пример из мира материи: Человеку, в рамках знаний средней школы, доподлинно известен физический “ЭФФЕКТ”, именуемый, как “критическая масса” радиоактивного распада урана, что и использовано при создании АТОМНОЙ БОМБЫ. Напомним, для тех, кто плохо учился в школе: если в левую руку взять 1 килограмм урана 235, и в правую руку тоже килограмм, то ничего не будет. Теперь начинаем сводить руки вместе и соединяем эти 2 куска урана по килограмму в один. Нам это сделать не удастся, потому что в этот момент произойдёт обыкновенный ядерный взрыв. Дело в том, что у урана есть так называемая критическая масса, примерно 2 килограмма, при которой ядра сами начинают лавинообразно делиться и уран взрывается. Если будет 1кг 900 грамм, то вы хоть поджигайте его, хоть взрывайте, ничего не произойдёт. Нужна критическая масса.


Эффект бабочки

Наверняка все слышали околонаучный термин «эффект бабочки». «Эффект бабочки» — как изменяется изучаемое явление, если из цепи его эволюции вдруг исключается или добавляется одно маленькое звено. Понятие «эффект бабочки» ввел Рэй Брэдбери в своем рассказе «И грянул гром». По сюжету, человек, приехавший в прошлое на экскурсию, раздавил там бабочку и, вернувшись, не узнал своего настоящего, настолько все изменилось.

Так вот одна фраза, одно фото, один видео ролик может изменить мир, если он затронет сердца миллионов. Может начаться война, может прекратиться война, может начаться революция, может зародиться общественное движение, может быть спасена человеческая жизнь, жизнь будущего лидера, который впоследствии изменит мир. Если в «кучу» урана добавить один протон, то может начаться цепная реакция и ядерный взрыв.

Например, одним из самых сильных политических роликов считается фильм «Дейзи», выпущенный демократами во время выборной кампании 1964 г. Целью было дискредитировать опасного конкурента, правого консерватора республиканца Б. Голдуотера. В фильме маленькая девочка обрывает лепестки ромашки и считает: один, два, три… А потом за кадром мужской голос начинает обратный счет: десять, девять, восемь. При счете ноль — лицо ребенка крупным планом, глаза полные ужаса, и из них вырастает гриб ядерного взрыва. Фильм был показан всего один раз за два месяца до выборов, но произвел такое впечатление, что множество людей звонило в Белый дом, требуя «остановить Голдуотера».

Настоящий смысл жизни в этом мире в том, чтобы достичь с ним, как говорят физики, резонанса; лирики говорят — гармонии, музыканты говорят — аккорда. Вы должны добиваться этого резонанса, гармонии, аккорда всю свою жизнь, - в этом случае по своей смерти — вы на самом деле «родитесь», то есть вернётесь в лоно природы Вселенной. Что с вами тогда будет мы не знаем, но те, кто прошёл этот путь, делают нам знаки, что ничего страшного. Природа Вселенной, коей мы всего лишь органическая часть, — гораздо умнее нас.

И вот когда вы — в какой то момент своей жизни начинаете искать этот резонанс, аккорд, гармонию с окружающей вас Вселенной, которая гораздо сложнее, многомернее и живее, чем вам позволяют осязать ваши, всего лишь 5 органов чувств, то этот процесс оказывается настолько захватывающим и завораживающим, что вам больше даже сам мысль об алкоголе или куреве, не говоря уже о худших видах самоинтоксикации более уже не может и в голову прийти, потому что вам становятся доступными другие, за пределами 5-ти органов чувств, способы раскрытия окружающего вас мира.